АвторСообщение
постоянный участник форума




Сообщение: 315
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: РФ, Ульяновск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.09 03:36. Заголовок: Поговорим о детях наших (человеческих)


Вопрос нашей участницы irinra (Ирины), я выделила в отдельную тему.. "Поговорим о детях наших.."
Здесь можно побеседовать, обменяться мнениями и задать вопрос обо всем, что касается выращивания и воспитания детей наших(человеческих )
Администрация


Кто сталкивался с проблемой дислексии и дисграфии у ребенка - у дочки большие проблемы школе, кто официально ставит такой диагноз, и как в этом случае можно отстоять право ребенка (очень одаренного) на образование?
Буду благодарна за работающие ссылки на форумы по этой теме!




счастье есть, его не может не быть! И это ещё мягко сказано!!!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Администратор форума




Сообщение: 16160
Зарегистрирован: 25.07.08
Откуда: Москва, Дом Рыжего Пса
Репутация: 40

Награды: Главному дипломату форума!От админа с любовью!
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.09 09:14. Заголовок: irinra Вот, что я на..


irinra Вот, что я нашла:


Дисграфия и дислексия




Письменная речь состоит из двух видов речевой деятельности – письма и чтения.
Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.

Письмо начинается с замысла. Нужно мысленно создать план письменного высказывания, определить общую последовательность мыслей и постоянно удерживать ее. Каждое предложение, которое необходимо записать, надо разделить на составляющие его слова, так как на письме обозначаются границы каждого слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. На начальных этапах овладения письмом важно проговорить каждое слово. Проговаривание (громкое, шепотное или внутреннее) помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных звуков, определить последовательность звуков в слове.

Следующая операция – выделенную из слова фонему нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы. Букве, как и звуку, присущи элементы неустойчивости. По своим начертаниям любая буква может быть очень разной: большой и маленькой, заостренной, округлой, кривой. Буква не похожа на себя в зависимости от того, чем, каким цветом и на какой поверхности ее написали. Чтобы научиться писать и читать, необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. По аналогии с фонематическим слухом буквенное зрение правомерно было бы назвать графематическим. Именно это зрение вычленяет из букв спрятанные в них устойчивые признаки, элементы, которые отличают одну букву от другой. Анализ и сравнение буквы сложная задача для первоклассника.

Затем ребенок должен воспроизвести с помощью движений руки зрительный образ буквы. Одновременно с движением руки осуществляется кинестетический контроль. По мере написания букв, слов кинестетический контроль подкрепляется зрительным контролем, чтением написанного. В начале обучения письму дети сосредоточивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность выполнения («откуда начинать, куда вести, где закончить»). Каждый элемент на этом этапе выписывается отдельно, даже если в школе требуют писать слитно всю букву или несколько букв сразу. Ребенок постоянно контролирует то, что делает, и думает, что и как нужно делать дальше. На осознание действия, определение стратегии последующего действия необходимо такое же время, как и на выполнение самого движения.

Несформированность любой операции, обеспечивающей процесс письма или чтения, может привести к определенным трудностям при обучении грамоте, вызвать дисграфию или дислексию. Причины нарушения чтения и письма являются сходными. В зависимости от того, какая операция нарушена, выделяют разные формы дислексий и дисграфий.


Формы дислексий и дисграфий

В современной логопедии существуют несколько подходов к классификации дисграфий и дислексий. Нет общепринятой классификации, и на практике логопеды придерживаются различных взглядов на причины дефектов письма и чтения и проблем их освоения, чаще всего ориентируясь на работы тех специалистов, которые принадлежат к той же научной школе, что и они.

Фонематическая дислексия и дисграфия

Наиболее часто встречается фонематическая дислексия и дисграфия (по традиционной терминологии акустическая). Ее описывают под разными названиями практически все авторы. Детям с этой формой дисграфии трудно услышать звуковой состав слова. Они плохо ориентированы в звучании слов, звуки речи путаются, сливаются между собой в словах и сами слова нередко сливаются друг с другом. Слышимая речь плохо воспринимается. А для правильного письма необходима тонкая слуховая дифференциация звуков, анализ всех акустических смыслоразличительных признаков звука. Проявляется фонематическая дисграфия на письме в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка» пишется как «четка», слова «копия» и «копья» звучат и пишутся одинаково. Частая ошибка – замена гласных даже в ударном положении. Что-то ребенок понимает точно, а что-то очень приблизительно. Возникают трудности и при усвоении правил правописания, так как ребенок не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слов, не делает необходимых обобщений и не чувствует связи слов. Ошибки возникают и при чтении: дети путают буквы, пропускают согласные при стечении, переставляют слоги, читают по догадке.

Оптическая дислексия и дисграфия

Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная по другой терминологии) обусловлена неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Чтобы научиться читать и писать необходимо зрение на буквы – буквенный гнозис. Буква отличается от любого другого рисунка прежде всего своей условностью, она никак не связана по смыслу с тем звуком, который обозначает. В истории человечества буквы приобрели такое большое значение, что в мозге, в его левом полушарии, выделилась специальная область, отвечающая за букву. Нарушение буквенного гнозиса, пространственных представлений проявляется в трудностях усвоения букв, их заменах и искажениях на письме и при чтении. Смешиваются и взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (З - Э, Р - Ь), буквы, отличающиеся дополнительными элементами (Л - Д, З - В), буквы, состоящие из одинаковых, но различно расположенных в пространстве элементов (Н – П – И, Т – Г). Дети, которым трудно запомнить букву зрительно, могут перевернуть букву, пропустить или добавить лишний крючок. К оптическим дисграфиям относятся и зеркальные перевороты букв. Зеркальное письмо чаще встречается у левшей, которые могут прочитать, написать и скопировать букву, цифру или слово равновероятно в любом направлении.

Кинетическая (моторная) дислексия и дисграфия

Как самостоятельную, эту форму нарушения письменной речи выделяют не все авторы. Однако, многие отмечают нарушения движений глаз в процессе чтения (окуломоторную дислексию). Неподвижный взгляд практически не воспринимает сложное по структуре изображение. Всякое сложное восприятие осуществляется с помощью активных, поисковых движений глаза. Перевод взора с буквы на букву, со слова на слово, со строки на строку имеет свои закономерности. Детям не всегда удается овладеть ими беспрепятственно. Кинетическая (моторная) дисграфия обусловлена определенными требованиями к движению руки, если они не соблюдаются, возникают характерные трудности движения руки во время письма.

Дизорфография

По поводу правомерности отнесения дизорфографии к дисграфии тоже нет единства мнений. В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается, что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на орфограммы, на странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где именно нужно применить хорошо известное ему правило, не может обнаружить ошибку и тем более ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а применить не может». Обнаружение орфограмм и решение орфографической задачи требует владения морфологическим анализом слов, достаточного лексического запаса, способности выбирать необходимые проверочные слова по формально грамматическим признакам. Трудности в овладении орфографическими умениями отмечаются не только в начальный период обучения, но и в средних и старших классах. Наиболее частыми являются ошибки на правила, которые изучаются в начальной школе. Особый род дизорфографии представляет собой стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией. Дети с дизорфографией особенно нуждаются в логопедической помощи. Без нее они часто оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.

Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия.

Все эти виды дисграфий являются первичными, т.к. обусловлены нарушением одной из базисных для письменной речи предпосылок. Отличительной особенностью вторичных нарушений чтения и письма является отсутствие специфических предпосылок к ним. Такие дети легко дифференцируют фонемы, ориентируются в звуко-буквенном анализе слова, узнают сложные зрительные изображения, у них нет ограничений в движениях. В возникновении вторичных дислексий и дисграфий существенную роль играют дефицит произвольной концентрации, переключения и распределения внимания. Плохая слухо-речевая память мешает запомнить прочитанный или диктуемый текст и правильно воспроизвести его. Особое значение имеет темп деятельности во время письма и чтения. Дети, которые по каким-либо причинам, не успевают писать и читать в заданном темпе, торопясь выполнить задание, делают самые разнообразные ошибки. Можно подумать,что у них присутствуют все виды дислексий и дисграфий сразу. Однако, при снижении темпа эти дети достаточно хорошо читают и пишут.


Научиться писать и читать должен каждый ребенок.
Многие дети не справляются с этой задачей.
Как им помочь?
На сайте Речевого центра "Логопед плюс" мы решили создать специальный раздел по этой проблематике.
Вести его будет Наталья Генриховна Свободина, специалист, занимающийся проблемами письма и чтения, член Совета директоров Ассоциации дислексии. Этот раздел будет ориентирован на родителей, учителей и тех, кто занимается с детьми в домашних условиях. Надеемся, он будет полезен и логопедам.

Вы можете задать вопрос Наталье Генриховне Свободиной в разделе Консультация F.A.Q. в рубрике: Дисграфия и дислексия (нарушения письма и чтения).

источник: http://www.logopedplus.ru/dyslexia-dysgraphia


И вот еще ссылочка:

http://www.dyslexia.ru/



Ольга

http://reddogfoto.ru/ru/photo/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник форума




Сообщение: 5638
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 23

Награды: За активное участие в работе форума!За помощь администрации в подборе материалов для форума!За активную работу на форумеЗа отличную работу на форуме, с благодарностью от администрации!!!За прекрасное ведение фотоконкурсов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.09 10:13. Заголовок: irinra Возможно, для..


irinra Возможно, для Вас будут чем-то полезны и эти две ссылки.
Ссылка-1
Ссылка-2

Думаю, что многим мамам и папам понятны Ваши волнения и переживания по поводу ребенка. И, что среди участников нашего форума должны быть люди с соответствующим образованием (педагоги, психологи, логопеды), которые не останутся в стороне и реально смогут Вам что-нибудь посоветовать.


...Человек и Пес вместе вышли из животного царства, сотрудничали и дополняли друг друга в становлении единой культуры... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник форума




Сообщение: 5541
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Грузия, Тбилиси
Репутация: 24

Награды: За позитив, доброжелательность, чувство юмора и активное участие в жизни форума! :)За отличную работу модератора!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.09 11:23. Заголовок: irinra, здесь говори..


irinra, здесь говорится о том, что дислексия поддаётся коррекции. Вот фрагмент:


 цитата:
Дислексия - это не болезнь, специалисты называют такой диагноз ДАРОМ. Во многих других областях - в живописи или музыке - ребенок может проявлять недюжинные способности. Задача врачей - помочь детям чувствовать себя комфортно в обычной школе и не быть объектом насмешек...



Хорошая статья об одарённости детей с дислексией:


 цитата:
Ребенок с симптомами дислексии абсолютно нормален. И даже гениален, как считают многие специалисты. Во многих других областях такой человек может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте, живописи, музыке, математике или физике. Трудно поверить, но Альберт Эйнштейн был дислектиком, и его гениальная теория относительности была продуктом десятисекундной работы мозга! Десятки, сотни известных людей, предположительно, в детстве страдали дислексией: Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Квентин Тарантино, Петр I – список довольно впечатляющий!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник форума




Сообщение: 316
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: РФ, Ульяновск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 10:13. Заголовок: пенка , Тата - спас..


пенка , Тата - спасибо за интересную и полезную информацию,
Оли - именно эта методика меня и заинтересовала, правда стоимость ай-яй...

счастье есть, его не может не быть! И это ещё мягко сказано!!!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник форума




Сообщение: 5656
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 23

Награды: За активное участие в работе форума!За помощь администрации в подборе материалов для форума!За активную работу на форумеЗа отличную работу на форуме, с благодарностью от администрации!!!За прекрасное ведение фотоконкурсов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 10:57. Заголовок: irinra правда стоимо..


irinra
 цитата:
правда стоимость ай-яй...

Меня всегда возмущало и возмущают эти стоимости. Понятно, что бесплатно никто ничего делать не будет. Но как же можно наживаться на чужих бедах, проблемах, горе?
На радио Маяк есть программа "Адреса милосердия". Часто летом на даче я ее слушаю. Не знаю так ли на самом деле, но получается, что людям оказывают реальную помощь. Вот ссылка на форум радио Маяк.
ссылка

...Человек и Пес вместе вышли из животного царства, сотрудничали и дополняли друг друга в становлении единой культуры... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник форума




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 03.08.08
Откуда: россия, москва
Репутация: 3

Награды: За активное участие в работе форума!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 19:19. Заголовок: Тата пишет: Меня вс..


Тата пишет:

 цитата:
Меня всегда возмущало и возмущают эти стоимости. Понятно, что бесплатно никто ничего делать не будет. Но как же можно наживаться на чужих бедах, проблемах, горе?

Совершенно с Вами согласна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник форума




Сообщение: 320
Зарегистрирован: 15.01.09
Откуда: РФ, Ульяновск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 01:14. Заголовок: стоимость коррекции ..


стоимость коррекции по методике Дейвиса 150 000 руб - за 5 дней - и это только базовый курс, приезжают преподавать из Израиля... Хочется верить что не лохотрон, такие отзывы замечательные, хотя их ведь можно сколько хочешь написать...
Я просто в отчаянии - дочка в 6 классе - 12 лет, не может прочитать простейший текст, и пишет так что у меня шок - в каждом слове по 3 ошибки, и цифры при письме путает.... Хотя удивительная память - за что и "выезжали" в начальной школе, очень одаренная в рисовании, занимала призовые места во многих всероссийских конкурсах рисунков, может запросто написать слово или номер как наоборот, так и в зеркальном отражении, а я вот не могу....
Может быть кто-то слышал о положительных результатах коррекции по методике Дейвиса - там, как я поняла, основное - вылепливание образов их белого пластилина...
Как я поняла, дислектики думают объемными образами, а не речью, как я, например, и символьные системы - буквы и цифры - им тяжело даются....


счастье есть, его не может не быть! И это ещё мягко сказано!!!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник форума




Сообщение: 5661
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Грузия, Тбилиси
Репутация: 24

Награды: За позитив, доброжелательность, чувство юмора и активное участие в жизни форума! :)За отличную работу модератора!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 09:39. Заголовок: irinra, да, нелегко ..


irinra, да, нелегко такой девочке в обычной школе... А ведь какая талантливая!
Попробуем что-то узнать по этой методике... Но что же за стоимость такая?! Аховая просто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник форума




Сообщение: 11271
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 32

Награды: За активное участие в работе форума!За помощь администрации в подборе материалов для форума!За активную работу на форумеЗа отличную работу на форуме, с благодарностью от администрации!!!За прекрасное ведение фотоконкурсов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 10:47. Заголовок: На днях подруга попр..


На днях подруга попросила посмотреть по Интернету о "прививки для девочек". Заговорили у них в школе, где учится ее дочка, об этой самой вакцинации, будут девочкам делать. Подруга думает соглашаться или нет на данную прививку дочери, поэтому и попросила посмотреть. Среди прочего обнаружились и такие страшные предупреждения. После прочитанного и просмотренного у нас, по-честному, в голове "каша" (но пока от прививки подруга откажется). Может кто-то из наших участников поможет прояснить ситуацию.

 цитата:
Это важно. Предупредите всех!

Прививки будут двух видов.

1. Прививка рассчитана на девушек от 12-30 лет.
Будет вводиться под видом профилактики,
Якобы для предотвращения рака груди или матки.
Данная прививка будет являться обязательной в школе

Содержание: - Совпадает с прививками, которыми стерилизовали девочек Мексики, Никарагуа, Ирака.

Воздействие на организм: Создание в организме постоянной, так называемой "ложной беременности " и отторжение плода на 3-4 месяце беременности. Кроме прямого действия, данная прививка имеет огромное психическое воздействие, т.к многочисленные выкидыши на поздних сроках беременности создадут панический страх перед самой возможностью забеременеть .

2. Прививка рассчитана на женщин старше 45 лет.

Содержание: Иммуноглобулин человека и препараты ГМО.

Воздействие на организм: Резкое возбуждение иммунитета с помощью введённого "молодого" иммунитета, с последующим, в течение 2-5 лет резким его снижением (без подпитки "молодого иммунитета") до нуля, т.е. невозможности организма противостоять никакой инфекции.

ЗНАЙ! ПО ЗАКОНУ НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРОВОДИТЬ ВАКЦИНАЦИЮ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ НАСИЛЬСТВЕННО!!!

Обращаемся ко всем людям, которым не безразлична судьба наших женщин и детей. Кто может помочь в распространение этой информации. Просим всех! Не будьте равнодушными, прочитайте и подумайте, если я промолчу, то погибнет тысячи женщин и детей. А если я прочитаю и расскажу (друзьям и знакомым), то спасу чью-то жизнь.

Распространяйте эту информацию через интернет, перепишите и распечатайте листовки, раздайте людям. Расскажите друзьям, позвоните детям и родителям. Предупреди тех, с кем работаешь, учишься и живёшь. Предупреждайте всех кого знаете и кого не знаете. Расскажи людям правду.

Нас решили уничтожить и это уже не шутка.

Для всех работников МВД, ФСБ и прочих силовых структур не препятствуйте распространению информации, у вас тоже есть жены и дети.

И ваших детей будут убивать вместе с нашими.

Поэтому у вас есть выбор: или помочь выжить собственному Народу или закупайте гробики для собственных внуков. Эта ссылка поможет вам понять.

http://www.youtube.com/watch?v=ViQJ...player_embedded<\/u><\/a>

СОХРАНИТЕ ЖИЗНЬ ВАШИМ ДЕТЯМ !!!

Решай сам, кто ты? И будут ли у тебя дети и внуки?

Информация с
http://rodonews.ru/news_1288337658.html<\/u><\/a>

Взято ЗДЕСЬ<\/u><\/a>
И еще пара ссылок
Ссылка-1<\/u><\/a>
Ссылка-2<\/u><\/a>
Видеоролик<\/u><\/a>


...Человек и Пес вместе вышли из животного царства, сотрудничали и дополняли друг друга в становлении единой культуры... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник форума




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Молдова
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 18:15. Заголовок: Тата, Таня спасибо ч..


Тата, Таня спасибо что поделились информацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник форума




Сообщение: 11337
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 32

Награды: За активное участие в работе форума!За помощь администрации в подборе материалов для форума!За активную работу на форумеЗа отличную работу на форуме, с благодарностью от администрации!!!За прекрасное ведение фотоконкурсов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 18:54. Заголовок: plombir Слава Богу, ..


plombir Слава Богу, меня это не касается. Пока... Пока нет еще внуков, а как появятся возможно и прояснится ситуация с этой вакцинацией, где правда и где ложь. А вот между моими подругами разразились нешуточные дискуссии. Подруга Марина, начитавшись со мной в интернете, этой не очень лестной информации, от прививки дочери откажется. А вот другая подруга Надя (ее внучка пошла в 1-ый класс) двумя руками "за"прививку. Говорит, что не верит интернету, а верит Малышевой и ее программе "Здоровье" (по весне в этой передаче обсуждалась вакцинация, и про прививку Елена Малышева рассказывала, что, мол, прорыв в медицине и т.д. и т.п.). И в какой-то передаче на телевидении была еще одна женщина, боюсь перепутать, вроде как Министр Здравоохранения. И ей задан был вопрос: "А Вы согласились бы на прививку своей дочери?" Ответ был - "Я как раз-то своей дочери сделала!"
Вот что писала РГ в 2008 г. - здесь<\/u><\/a>

Интересное обсуждение идет
тут<\/u><\/a>


...Человек и Пес вместе вышли из животного царства, сотрудничали и дополняли друг друга в становлении единой культуры... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Неоднократный Победитель фотоконкурсов




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 17.08.10
Откуда: Россия, Рыбинск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 20:40. Заголовок: Проблема в том, что ..


Проблема в том, что своим детям они делают настоящие высокой пробы прививки, которые стоят больших денег и их в стране не много. А по провинциям отправляют экспериментальные или просроченные прививки, которые не то что бы помогли, лишбы не погубили.
У меня первый ребенок вообще не переносит прививки, после каждой прививки нас увозят с температурой 40 с лишним в больницу, потом мы месяц сидим на карантине, после такого шестого раза, я отказалась от прививок, после очередной прививки думала что все, он уже не встанет, зрелище было жуткое, ребенок был почти в бессознательном состоянии и тяжело дышал. Оно мне надо? Второго ребенка, прививать не стала совсем, сейчас ей 6 лет и все у нас замечательно, болеет крайне редко.


_______________
Создание сайтов
www.viastyle.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник форума




Сообщение: 12259
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 35

Награды: За активное участие в работе форума!За помощь администрации в подборе материалов для форума!За активную работу на форумеЗа отличную работу на форуме, с благодарностью от администрации!!!За прекрасное ведение фотоконкурсов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.11 11:22. Заголовок: Бабочки и кот Как г..


Бабочки и кот

Как говорить с ребенком о его безопасности? Этот вопрос намного сложнее, чем кажется.


Когда мне исполнилось лет 9-10, мама решила просветить меня на тему личной безопасности. Поскольку она очень хорошо понимала, что просто лекция на тему «нельзя» совершенно бессмысленна, то и решила преподать мне урок на красочном примере.

У нас в Бибирево, - рассказала мне мама, - случилось такое вот происшествие. Мужчина позвал девочку, которая играла во дворе, к себе домой. Дома он ее топором разрубил на куски, куски сложил в коробку из-под телевизора, а коробку вынес на помойку. (Бибирево в рассказе возникло не случайно. В те времена мы жили в Марьиной Роще, а на работу мама ездила в поликлинику в это самое Бибирево. Вот в рассказе и решила конкретизировать ситуацию, не абстрактно «где-то в Москве», для пущей жизненности и яркости описания).

Рассказ действительно потряс меня до глубины души жестокостью и бессмысленностью происшедшего. По прошествии 30 лет я до сих пор помню его во всех деталях, практически дословно, как и всю гамму своих чувств. В частности, и невыносимый страх за маму, еще год терзавший меня изо дня в день, пока она там работала.

В результате я до сих пор терпеть не могу хороший московский район Бибирево. Всё. Я не сделала никаких правильных выводов, которые ожидала мама. У меня в сознании намертво отложилось только одно: в Москве есть отвратительный район, населенный людьми, способными среди бела дня на самые жестокие и бессмысленные поступки. Сейчас, конечно, я понимаю, что это не так, но осадок-то остался, как в известном анекдоте. Самое главное – урок безопасности не был усвоен, ребенок в моем лице получил психотравму и нажил первый невроз. Ошибка моей мамы в том, что она, придумывая способ, как донести до меня одно из правил безопасности, решила, что я ДОЛЖНА понять ее взрослую мысль. Безусловно, взрослый человек, услышав такую историю, сделает совершенно правильные и логичные выводы. Но у детей свой мир, свой язык, и очень отличная от взрослой система восприятия. Мамина попытка имела эффект, правда, совершенно не тот, которого она добивалась, обычно же родительские наставления терпеливо вслушиваются и напрочь забываются через секунды.

Подросла старшая дочь. В третьем классе она стала бороться за свободу и независимость, право гулять одной и особенно активно за право самостоятельно ходить в школу и возвращаться из нее. Я пыталась самыми разными способами объяснить ей возможные опасности, и своими разными словами, и показывала страшные статьи в газетах, при этом постоянно вспоминая провалившуюся акцию мамы, изобретала всевозможные подходы. Дитя внимательно слушало, говорило – да, я все поняла, хорошо, кивало головой. В один прекрасный день, в самом начале сентября, опоздав к окончанию уроков минут на 15, я в школе ее не нашла. Она отправилась домой – без ключей – и, к счастью, добралась благополучно. Чего мне стоили 20 минут дороги домой, не передать. Дня два-три после этого, правда, деточка не дергалась, видимо, ее впечатлило, как у меня отнялись ноги, когда я ее увидела, ворвавшись в квартиру к соседке. Спустя это время мне бабушки во дворе по возвращении с работы настучали, что она в мое отсутствие одна выходила во двор. Правда, ненадолго, постояла у подъезда и вернулась, но лиха беда начало. Я поняла совершенно однозначно, что все мои воспитательные упражнения пустым звуком рассеялись в воздухе.

Маленькое отступление – тем августом, перед третьим классом, у нас в квартире было нашествие бабочек. Под вечер они откуда-то собирались в квартире, ночевали, а по утрам мы их отправляли на волю. Тех, кто уцелел – поскольку в доме живет кот, часто по возвращении мы находили на полу растерзанные тельца. Но одним утро началась осень, резко похолодало, зарядил дождь, и двух заночевавших накануне бабочек пришлось оставить. Освободили книжную полку, поставили туда цветы и поселили бабочек. Кормили разведенным медом, пускали полетать по квартире, изолировав хищника, в итоге они прожили у нас почти месяц, до своей естественной кончины. И - подали идею, как достучаться до девочки.

Вот посмотри, - сказала я ей перед полкой. В полке бродили бабочки, за ними с пола, не моргая и подергивая хвостом, следил кот. – Конечно, бабочки хотят на свободу и стремятся к ней. Но за окном дождь и холод – и это для них смерть. В квартире тепло и сухо, но посмотри – вот она, их смерть, неотрывно следит за ними. Как ты думаешь, они понимают эту опасность? И то, что они никак не смогут сами себя от нее защитить? – Нет… - Конечно, не понимают, они маленькие и глупые, и очень хрупкие. А ТЫ понимаешь? - Понимаю… - Конечно, понимаешь, ты же умнее и видела, что произошло с теми бабочками, которые на свою беду попались коту. Может быть, бабочки и в претензии к тебе за свою несвободу, но ты, когда держишь их за стеклом и выпускаешь погулять только под присмотром, не власть свою над ними показываешь, а просто заботишься о том, чтобы они жили. Жили, а не погибли мучительно в лапах кота, которому их смерть – развлечение и игра. А заботишься потому, что их любишь. Тот, кто сильнее и умнее, кто видит и понимает опасность, должен заботиться о слабых и легкомысленных и оберегать их от нее, ты согласна?

Часов через несколько деточка подошла ко мне и сказала – мама, ВОТ ТЕПЕРЬ я поняла, что ты мне пыталась говорить все это время. И – больше таких глупостей не было.

Мне посчастливилось найти пример, который сформировал базу для доверия и понимания, перевел в сознании дочки мои поучения из проявлений родительского деспотизма и самодурства в проявлении любви и заботы. Я долго эксплуатировала этот удачно найденный образ – бабочка и кот – он стал своего рода кодом. Позже мы говорили еще и о том, что «кот» поумнее может пытаться заманить «бабочку» какими-нибудь интересностями, обещать подарить телефон или компьютер, или даже просить о помощи – поискать щенков, донести сумки, при этом самое главное для «кота» - выманить бабочку из зоны присмотра и безопасности. Ну как же не помочь, если человек просит помощи? - сомневалась детка. – А ты сама подумай, чем бабочка может помочь коту? – Ничем… - Все, что ты можешь сделать – это предложить позвать родителей или других взрослых, не может ребенок помочь взрослому человеку, и никогда нормальный взрослый человек не попросит о помощи ребенка. Если только это не «кот». Ну и так далее и в том же роде.

Не примеряйте на себя слова и образы, которыми вы пытаетесь привести ребенка к каким-то выводам. Найдите образы, близкие и понятные ему, но не унижающие его в собственных глазах, и на их основе постройте объяснение. Мы, взрослые, для ребенка слишком большие зануды, постоянно говорящие нудные вещи на нудном языке, вспомните себя в детстве и то, как вы воспринимали родительские поучения (помните фильм Буратино? Поучаааают, поучаааают, поучайте лучше ваших паучат). Научитесь говорить на языке ребенка, и это будет залогом его безопасности. И вашей дружбы.

Мирослава Юнусова
http://lizaalert.org/article.asp?id=2<\/u><\/a>


...Человек и Пес вместе вышли из животного царства, сотрудничали и дополняли друг друга в становлении единой культуры... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник форума




Сообщение: 12260
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 35

Награды: За активное участие в работе форума!За помощь администрации в подборе материалов для форума!За активную работу на форумеЗа отличную работу на форуме, с благодарностью от администрации!!!За прекрасное ведение фотоконкурсов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.11 11:33. Заголовок: Как научить ребенка ..


Как научить ребенка основным правилам безопасности? Правила для родителей
Основные правила
Вот некоторые советы и рекомендации, которые, на могут помочь родителям в их "семейном" курсе обучения детей навыкам безопасного поведения в обществе.
Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.

- Изучайте литературу, посвященную безопасности детей. Хотя большинство правил поведения, способствующих повышению уровня безопасности детей, общеизвестны, тем не менее полезно узнать мнение на сей счет людей, профессионально занимающихся этим делом: психологов, педагогов, сотрудников милиции.

- Учитывайте возраст ребенка и его особенности. Пока ваш малыш делает свои первые шаги или находится еще в коляске, никаким правилам безопасного поведения его не научишь. Его жизнь - полностью в руках родителей, дедушек и бабушек.
Маленькие дети должны находиться не просто под присмотром взрослых, а быть постоянно у них на виду.
Но вот ребенку три-четыре года. Он должен уметь называть части своего тела, в том числе и интимные; понимать разницу между "хорошими" и "плохими" прикосновениями; оценивать незнакомца; просить разрешения у мамы принять от кого-либо конфету. Ребятишки этого возраста (или чуть постарше) должны знать свои имя, фамилию, адрес, телефон.

- Добивайтесь, чтобы дети полностью доверяли вам. Это доверие крайне важно. Ничто не дает так много для понимания вашего ребенка, как его искренние рассказы, а иногда и крики души - о его бедах, тревогах, сомнениях, затруднениях, по ним нетрудно определить, насколько ребенок умеет ориентироваться в различных ситуациях, может ли постоять за себя. Поэтому как бы вы ни были заняты, не отмахивайтесь от ребенка, если он хочет чем-то с вами поделиться. Даже малыш со своим лепетом имеет право быть выслушанным.
Если ребенок пытается заговорить с мамой или отцом о чем-то, что его волнует, оттолкнуть его своим равнодушием - непростительная ошибка, которая может дорого обойтись и ребенку, и родителям. Наоборот, нужно уметь вызывать детей на разговоры. Во время таких бесед "по душам" уместно вспомнить случаи из своего детства. Дети обычно очень живо откликаются на такие воспоминания: оказывается, моя мама была такой же маленькой, как и я, и с ней тоже случались разные "страшные" истории.
Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.
Лишь имея постоянный контакт с ребенком, можно судить о том, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько ему можно доверять, предоставлять "свободу" (оставлять одного дома, просить сходить в магазин, разрешить съездить к товарищу и т. д.)
Здесь нужно учитывать еще одно обстоятельство: если ребенок не имел контакта с родителями, не доверял им, он ищет понимания, душевного участия у других людей и в других местах. Этим очень часто пользуются преступники, играя роль "добрых" дядей.

- Не запугивайте! Любую ли криминальную информацию можно сообщать детям? Разумеется, нет. Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять.
Страх подавляет интуицию ребенка, "смазывает" инстинктивно правильную реакцию. Поэтому если ребятам и сообщается та или иная криминальная информация, то ее нужно выразить в словах, которые бы не травмировали маленького человека, особенно если он с развитым воображением и ранимой психикой.
Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

- Занимайтесь с детьми систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь, а тем более криком, угрозами или подзатыльниками.
Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

- Используйте самые различные формы обучения. Для самых маленьких - это игры с куклами (кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т.д.). Для детей постарше - разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, вопросы: "А как ты поступишь, если...", упомянутые рассказы-воспоминания.

- Будьте примером для своих детей. Все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребенок.

- Проявляйте участие к чужим детям. Если вы стали невольным свидетелем опасной ситуации, в которую попал тот или иной ребенок (он потерялся, его куда-то насильно уводят, усаживают в машину и т. д.), не будьте безучастным. Есть физическая возможность решительно вмешаться - действуйте! Если нет такой возможности - запомните приметы подозрительных лиц, номер автомашины, направление движения и немедленно сообщите в милицию.
Сегодня вы помогли чужому ребенку, завтра кто-то другой поступит так же решительно и мужественно и спасет вашего.

Дополнительные рекомендации для родителей.

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видеокассету, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики ( речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. "спасательную детскую банку" ( стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки - для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существеную помощь розыскным службам.

Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться черезчур притягательным объектом криминального посягательства).
Распространенная в некоторых школьных учреждениях и дворовых компаниях "трясучка" (требование под угрозой насилия карманных денег старшими подростками у малолеток, младших школьников) на языке уголовного права называется вымогательством. Именно безнаказанность таких правонарушителей впоследствии приводит к достаточно печальным результатам. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш ребенок боится выходить из дома или пропускает занятия в школе, постарайтесь в доверительной беседе выяснить у него, не связано ли такое поведение с угрозами в его адрес. Объясните ему, что негативных последствий можно избежать, если не держать тайн от родителей. При этом о каждом случае вымогательства обязательно сообщите милиции.

Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.

В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:
общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них.,
не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача.,
ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это "взрослые" дяди или дворовая компания.,
не входить с незнакомым человеком в лифт.,
не садиться в машину к незнакомым лицам.,
никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. Вообще, в английских и американских школах подобные ситуации пригрываются педагогами и детьми. В результате дети в состоянии безопасно уйти от контакта с незнакомцем. Учитывая, что курс валеологии в начальных школах у нас читается без должных пособий и методически слабо обеспечен, проиграйте эти ситуации с детьми дома сами.
Так, английские специалисты предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например, что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предолжит, что покажет красивого щенка, кошечку ? Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине ? Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила? Что ты сделаешь, если кто то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ? Думается, что проведение такой игры и в наших семьях может сыграть положительную роль.,
не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома.,
избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.,
не отправляться одному в дальние поездки.,
что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса. При общении с детьми специалисты рекомендуют:

Что не надо говорить...
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.

Вместо этого скажите:
1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...

Обязательно проинструктируйте учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, чтобы они не отпускали ребенка домой с малознакомыми людьми без вашей письменной просьбы.
Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны. Объясните, что если ребенок нанесет нападающему телесные повреждения, его только похвалят за это. Укажите ребенку наиболее уязвимые точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по-возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки (пах, гортань, глазные яблоки), доступные для парализации преступных намерений злоумышленника и по-возможности обучите его правильному нанесению ударов в такие точки. Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.
В случае если ваш ребенок или близкий человек похищен и вас шантажируют:
Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком (близким человеком) по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем а не с магнитофонной записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования террориста, чтобы не повредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей - это дело рук профессиональных посредников и может дорого обойтись заложнику.
После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке).
Если вы решили обратиться за помощью, действуйте незамедлительно. Спецслужбам потребуется значительное время на разработку и осуществление операции. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов (это может касться всего: от тактики разговоров при телефонном звонке, до тактики обмена заложника).
Если вы решили действовать самостоятельно, обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым (взаимообмен, денежные средства, информация, ценности передаются только после получения свидетельства о том, что заложник доставлен в надежное место, находящееся под вашим контролем). В противном случае вполне возможна ситуация, при которой шантажисты после получения требуемого уничтожат заложника как ненужного свидетеля.
При передаче требуемых ценностей будьте готовы к любым неожиданностям со стороны шантажистов. Во всяком случае постарайтесь немедленно исчезнуть и не оставаться в компании злоумышленников.

Источник<\/u><\/a>


...Человек и Пес вместе вышли из животного царства, сотрудничали и дополняли друг друга в становлении единой культуры... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник форума




Сообщение: 18047
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 43

Награды: За активное участие в работе форума!За помощь администрации в подборе материалов для форума!За активную работу на форумеЗа отличную работу на форуме, с благодарностью от администрации!!!За прекрасное ведение фотоконкурсов!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 10:11. Заголовок: Решила скопировать с..


Решила скопировать сюда статью из нашей районной газеты (с), т.к. действительно часто родители (даже в благополучных семьях) не знают и не ведают чем дети занимаются, какое занятие себе нашли.




...Человек и Пес вместе вышли из животного царства, сотрудничали и дополняли друг друга в становлении единой культуры... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Рисунки - Ольга Гоноровская www.frudog.ru
Любое копирование материалов форума запрещено и возможно только с письменного согласия владельца (с) www.reddogfoto.ru
Ramblers Top100